Google рекомендует не использовать noindex для отсутствующих товаров

Сотрудник Google Джон Мюллер во время последней видео-встречи с веб-мастерами дал комментарий касательно использования тега <noindex> для временно отсутствуюших товаров интернет-магазинов.

Автор вопроса использовал директиву, чтобы скрыть из поиска товары магазина, которые на текущий момент отсутствовали на складе. Когда товарные единицы были пополнены - тег noindex заменили на index, но Google-бот так и не посетил страницы.

Джон Мюллер назвал подобные действия нежелательными. Когда Google-бот видит тег noindex длительный период времени, он может посчитать, что страница отвечает кодом 404 и ее не нужно часто сканировать. Именно поэтому исключенные страницы так и не были просканированы повторно - даже не смотря на обновленный sitemap. Такой подход Мюллер назвал контрпродуктивным.

Больше информации можно узнать из видео.

Помимо использования noindex, владельцы интернет-магазинов нередко удаляют отсутствующие товары или товары, которые перестали продавать. Это тоже не лучшая практика - в этом случае лучше заменить ценник на фразу "Нет в наличии" и оставить индексироваться. Так вы сможете избежать снижения ранжирования.

Источник: Search Engine Journal