Как выбирают исполнителя - исследование Workspace

Workspace является тендерной площадкой, основная цель которой - помочь заказчикам цифровых услуг подобрать наиболее подходящего и выгодного для них исполнителя. Руководство площадки провело опрос среди своих пользователей с целью выявить критерии отбора подрядчиков. Результаты оказались весьма неожиданными.

Здесь представлена краткая версия результатов опроса - для ленивых и занятых. Подробные результаты представлены в блоге Workspace

Основной критерий выбора подрядчика

Критерии выбора исполнителя для продвижения сайта - опрос Workspace | IM-Support

Весьма неожиданно - на первый план выходят кейсы. Если раньше компании опирались на советы и рекомендации знакомых/коллег/родных, то сейчас ключевым фактором выбора стал пример продвижения в конкретной отрасли и конкретной тематике. Так что стоит уделить время и опубликовать все успешно оказанные услуги и решенные проблемы - возможно, именно это принесет вам конверсию.

Такая ситуация на самом деле была ожидаемая - появилось слишком много негативных факторов в связи со сложной ситуацией для бизнеса в целом. Заказчики вынуждены подходить к выбору исполнителя более разумно и значительно аккуратнее.

Это ключевой фактор. но не единственный. Согласно опросу Workspace, для заказчиков важны и другие детали.

Чего ждут от подрядчика в условиях кризиса

Ожидания от исполнителей - опрос Workspace | IM-Support

С одной стороны - ничего удивительного, что снижения стоимости услуг от исполнителя ждут в первую очередь (особенно в период кризиса). Удивительно, что этого ждут лишь 67,6%. Это наводит на мысль, что у бизнеса не все так плохо (если смотреть общую картину) и он может себе позволить потратиться на продвижение.

На втором месте - бесплатные консультации. Это не кажется чем-то странным или необычным, ведь консультации предоставляют практически все агентства и фрилансеры на безвозмездной основе (это закладывает фундамент будущих взаимоотношений). А если учесть, что представители бизнеса чаще всего не разбираются в цифровом продвижении и просто не знают, что им нужно - консультация является своего рода "спасательным кругом" и "направляющей стрелкой".

На что бизнес готов снизить расходы

Подходы к снижению бюджета - опрос Workspace | IM-Support

Результат опроса на тему "Какую стратегию снижения бюджетов вы готовы применить" не может не радовать - большинство готовы снизить расходы, которые не связаны с продажами напрямую. ТОП-2 в опросе занимает строчка "Снижать расходы, эффективность которых сложно подсчитать".

Бизнес становится аккуратнее и рациональнее - он не готов тратить деньги вслепую, не видя и не отслеживая результат. И уж тем более бизнес не готов сейчас подрывать сбыт услуг и товаров.

Какие инструменты продвижения не станут сокращать

Какие инструменты продвижения сайта не станут трогать - опрос Workspace | Im-Support

Что примечательно, 30% опрошенных вообще не планируют снижать расходы на цифровую рекламу. Они в полной мере ощутили возможности выхода в онлайн и перспективы развития этого направления.

Контекстная реклама для 40% заказчиков стала путеводной звездой - и это неудивительно. Контекстная реклама отвечает двум основным критериям:

На втором месте - поисковое продвижение. Хоть сейчас и непростое время, SEO поможет создать или укрепить бренд компании. В условиях повышенного спроса буквально на все и во всех отраслях нельзя терять такую возможность.

Третье место - веб-разработка. Разработка сайта стала приоритетом, что логично - бизнесу любого уровня требуется официальное представительно в интернете и далеко не всегда этот вопрос может решить паблик в социальной сети.

Для тех, кто активно следит за ситуацией в этой сфере результаты опроса не стали каким-то откровением - бизнес находится в сложной ситуации. Необходимо перестроиться под онлайн и расширить поле деятельности.

Я готов помочь вашему бизнесу занять позиции в онлайне. Занимаюсь разработкой сайтов, а также их поисковым продвижением. Иду в ногу со временем и имею подробные кейсы. Предоставляю бесплатные консультации и подбираю бюджет под нужды конкретного проекта.