Строительная компания ТД Пантеон (Саратов)

ТД Пантеон входит в группу компаний "Пантеон", являясь саратовским филиалом франшизы. Компания осуществляет продажу строительных материалов и предоставляет услуги монтажа кровли и фасадов зданий.

Официальный сайт: https://kirpichsar.ru

Кратко о компании

Компания основана в 2017 году, осуществляет свою деятельность на территории Саратова и Саратовской области. С 2019-2020 года расширила поле своей деятельности. Ключевое направление деятельности: продажа строительных материалов, а именно - кирпич, строительные блоки и клинкерная плитка. Именно эти позиции обеспечивают ТД Пантеон основной прибылью и наиболее востребованы на локальном рынке.

Помимо этого, компания осуществляет продажу:

  • фасадных материалов
  • кровельных материалов
  • железобетонных изделий
  • сухих строительных смесей
  • тротуарной плитки и брусчатки
  • строительных блоков (несущие материалы) и так далее

Компания является дилером мировых производителей - как отечественных, так и зарубежных:

  • Kerakam
  • Wienerberger
  • ГРАС
  • Термоблок
  • Braer
  • Красный Яр
  • Rimker
  • ОСМиБТ и другие

Компания молодая, но амбициозная - несмотря на имеющиеся позиции в оффлайн, ТД Пантеон приняли решение о необходимости выхода в онлайн.

Проведенные работы

Сотрудничать с ТД Пантеон мы начали с 2017 года. Сайта не было, были лишь наброски. В условиях имеющегося бюджета и наших на тот момент компетенций, совместно приняли решение о необходимости разработки сайта-витрины на CMS Wordpress. Тому было несколько ключевых причин:

  • Прямые онлайн продажи не планировались. Компания хотела представить пул товаров и получать заявки с форм обратной связи (или звонки)
  • Менеджер компании собирался самостоятельно администрировать сайт. Без профильных знаний ни одна другая CMS не подошла под это дело
  • Дизайн хотели сделать максимально похожим на их самарского партнера - ГК Пантеон

Дизайн вышел далеко не оригинальным, но для строительной тематики более чем приемлемым.

Итак, что было сделано в процессе сотрудничества:

  • Наполнение сайта. Около 200 страниц. Здесь тоже удалось схитрить - большинство товаров и позиций пересекались с их партнером. Так что потребовалось лишь уникализировать тексты и выложить их
  • Отладка обратной связи. Речь не только про установку форм и телефонов, но и про всплывающие окна, а также онлайн-чат Jivosite
  • Подготовка и запуск рекламной кампании. Реклама велась по ключевым позициям - кирпич и строительные блоки. Вполне успешно

Примерно через год сотрудничество прекратили - сайт получил хороший рост трафика, но им нужен был интернет-магазин. На тот момент мы не обладали достаточными знаниями для такой разработки и были вынуждены отказаться

Однако в конце 2019 года сотрудничество возобновляется - им сделали интернет-магазин с весьма неплохим дизайном - скриншот ниже.

Официальный сайт ТД Пантеон

Но была проблема - трафик резко упал. После глубокого аудита выявили кучу проблем:

  • Кривой перенос сайта с Wordpress на MODx Revolution. Само по себе решение правильное - MODx лучше подходит под интернет-магазины. Но папка сайта содержала целое ядро Wordpress, зачем - неясно
  • Структуру поменяли - редиректы не настроили. Итог - сотни 404 ошибок по всему сайту
  • Перегрузили страницы тяжелыми изображениями. Стандартная проблема
  • Полностью отсутствующая мобильная версия. При этом старая версия сайта отображалась нормально на всех устройствах
  • Остатки кода от Wordpress на многих страницах. Вордпресс обычно использует шорткоды - вот их и предстояло вычистить
  • Девственный htaccess. Никаких редиректов c www/без www и HTTP/HTTPS. Яндекс пустил в индекс  минимум 4 копии сайта
  • Потеря микроразметки Schema.org. Про нее походу просто забыли (или не знали)

И это только основные моменты - мелких проблем было значительно больше. 

Мы не осуждаем исполнителя. И Вам не советуем. Детали же неизвестны - было ли ТЗ, чего хотел заказчик, какой бюджет и так далее.

Честно говоря, продолжать работу над таким проектом было тяжело. Еще год назад этот сайт имел посещаемость около 100 в день и приносил 10-15% конверсии, а сейчас - санкции от поисковиков и посещаемость меньше 10 человек в день (про лиды вообще лучше молчать). Но за работу взялись, поскольку проблемы известны и их решение тоже имеется.

В конечном итоге удалось устранить большую часть огрех и сайт начал выравнивать позиции в поиске. Но времени нужно еще прилично. Сотрудничаем до сих пор.