Сайт приемной комиссии ПГУТИ

Сайт Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) разделен на множество поддоменов для структурных подразделений. Сайт приемной комиссии выполняет функцию информационного и приемного пункта для абитуриентов.

Официальный сайт: abitur.psuti.ru

Кратко об организации

Университет обладает весьма солидной историей и внушительной преподавательской практикой. Основан в 1953 году, преодолел рубеж в 65 лет. За это время был несколько раз переименован (КЭИС, ПГАТИ, ПГУТИ). Направления подготовки абитуриентов разделены на бакалавриат и специалитет. Имеется возможность для очного, заочного и дистанционного образования.

ПГУТИ считается одним из сильнейших вузов в области информационной безопасности

Приемная комиссия является структурным подразделением, отвечающим за информирование потенциальных студентов о:

  • днях открытых дверей
  • грядущих наборах на очное и заочное отделение
  • изменениях в рабочих программах
  • правилах приема в текущем году
  • условия проживания (для иногородних) и прочее

Ключевые направления деятельности Приемной комиссии - это:

  • Набор абитуриентов на бакалавриат
  • Набор абитуриентов на магистратуру

Задача, стоящая перед Приемной комиссией - набрать достаточное количество студентов, чтобы закрыть все бюджетные места и обеспечить преподавательский состав необходимой нагрузкой. Имеется такая практика - при недостаточном наборе групп выделенные бюджетные (и контрактные) места могут сократить. Вплоть до закрытия направления обучения

Проведенные работы

Работа с муниципальными организациями имеет свою специфику. Она выражается не только в размере оплаты, но и в самом продвижении. Сайт Приемной комиссии ПГУТИ объемный и сложно структурированный - множество документов, разделов, рабочих программ и т.д.

Сам сайт построен на CMS Битрикс - популярная среди российского бизнеса система (и весьма дорогая). Представляет собой коробочное решение с возможностью подключения модулей. Но CMS плохо ориентирована на SEO (по базовым настройкам)

Перед нами стояли следующие задачи:

  • Повысить посещаемость и увеличить приток абитуриентов. Тут в первую очередь требовалась оптимизация как самого сайта в целом, так и контента отдельно. Также был выделен бюджет на Google рекламу
  • Отладить структуру сайта. При хорошо развитом проекте это весьма объемная задача - необходимо перестроить разделы согласно логике и прописать таблицу редиректов (что автоматизировать в принципе не получится)
  • Вычистить контент. На сайте множество устаревших документов, которые необходимо скрыть от пользователей. Основная сложность заключалась в их расположении - они находились в разных разделах, плюс на них ссылались через анкорные ссылки по всему сайту. Ручная работа, никак иначе

Важно отметить, что доступа к базе данных сайта не было. Поэтому и автоматизировать множество задач не вышло.

Что сделано:

  • Решили проблему с наследованием мета-тегов (H1, title и description). Это популярная проблема битрикса - все компоненты имеют предустановленную настройку наследования дочерними элементами параметры родителя. Без решения этой проблемы SEO-оптимизация невозможна
  • Запустили рекламную кампанию. Реклама только в Google и только в поиске. Все стандартно - собрали семантическое ядро и разделили его на кластеры, собрали информацию об аудитории и минус-слова, подготовили объявления. Отслеживали процесс, корректируя настройки. Добились хороших результатов при сжатом бюджете
  • Ускорили загрузку сайта (по показаниям Pagespeed Insight). По большей части только сжали изображения - это была основная проблема
  • Подготовили новый контент. В частности - создали статичную страницу под "День открытых дверей", переработали ключевые страницы направлений подготовки, разместили десятки актуальных документов (удалив при этом старые)
  • Подготовили таблицу редиректов. Когда перемещаешь документ из одного раздела в другой - меняется ссылка. А значит, нужен редирект. Их было много
  • Разместилии три лендинга. Создали лендинги с простым дизайном, который не выделяется на фоне всего сайта в целом (пример)

В результате проведенных работ, приток абитуриентов в вуз в дни открытых дверей увеличился в 3 раза, а набор студентов на специальности (которые мы проработали) увеличился в 2 раза!