
Сайт приемной комиссии ПГУТИ



Сайт Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) разделен на множество поддоменов для структурных подразделений. Сайт приемной комиссии выполняет функцию информационного и приемного пункта для абитуриентов.
Официальный сайт: abitur.psuti.ru
Кратко об организации
Университет обладает весьма солидной историей и внушительной преподавательской практикой. Основан в 1953 году, преодолел рубеж в 65 лет. За это время был несколько раз переименован (КЭИС, ПГАТИ, ПГУТИ). Направления подготовки абитуриентов разделены на бакалавриат и специалитет. Имеется возможность для очного, заочного и дистанционного образования.
ПГУТИ считается одним из сильнейших вузов в области информационной безопасности
Приемная комиссия является структурным подразделением, отвечающим за информирование потенциальных студентов о:
- днях открытых дверей
- грядущих наборах на очное и заочное отделение
- изменениях в рабочих программах
- правилах приема в текущем году
- условия проживания (для иногородних) и прочее
Ключевые направления деятельности Приемной комиссии - это:
- Набор абитуриентов на бакалавриат
- Набор абитуриентов на магистратуру
Задача, стоящая перед Приемной комиссией - набрать достаточное количество студентов, чтобы закрыть все бюджетные места и обеспечить преподавательский состав необходимой нагрузкой. Имеется такая практика - при недостаточном наборе групп выделенные бюджетные (и контрактные) места могут сократить. Вплоть до закрытия направления обучения
Проведенные работы
Работа с муниципальными организациями имеет свою специфику. Она выражается не только в размере оплаты, но и в самом продвижении. Сайт Приемной комиссии ПГУТИ объемный и сложно структурированный - множество документов, разделов, рабочих программ и т.д.
Сам сайт построен на CMS Битрикс - популярная среди российского бизнеса система (и весьма дорогая). Представляет собой коробочное решение с возможностью подключения модулей. Но CMS плохо ориентирована на SEO (по базовым настройкам)
Перед нами стояли следующие задачи:
- Повысить посещаемость и увеличить приток абитуриентов. Тут в первую очередь требовалась оптимизация как самого сайта в целом, так и контента отдельно. Также был выделен бюджет на Google рекламу
- Отладить структуру сайта. При хорошо развитом проекте это весьма объемная задача - необходимо перестроить разделы согласно логике и прописать таблицу редиректов (что автоматизировать в принципе не получится)
- Вычистить контент. На сайте множество устаревших документов, которые необходимо скрыть от пользователей. Основная сложность заключалась в их расположении - они находились в разных разделах, плюс на них ссылались через анкорные ссылки по всему сайту. Ручная работа, никак иначе
Важно отметить, что доступа к базе данных сайта не было. Поэтому и автоматизировать множество задач не вышло.
Что сделано:
- Решили проблему с наследованием мета-тегов (H1, title и description). Это популярная проблема битрикса - все компоненты имеют предустановленную настройку наследования дочерними элементами параметры родителя. Без решения этой проблемы SEO-оптимизация невозможна
- Запустили рекламную кампанию. Реклама только в Google и только в поиске. Все стандартно - собрали семантическое ядро и разделили его на кластеры, собрали информацию об аудитории и минус-слова, подготовили объявления. Отслеживали процесс, корректируя настройки. Добились хороших результатов при сжатом бюджете
- Ускорили загрузку сайта (по показаниям Pagespeed Insight). По большей части только сжали изображения - это была основная проблема
- Подготовили новый контент. В частности - создали статичную страницу под "День открытых дверей", переработали ключевые страницы направлений подготовки, разместили десятки актуальных документов (удалив при этом старые)
- Подготовили таблицу редиректов. Когда перемещаешь документ из одного раздела в другой - меняется ссылка. А значит, нужен редирект. Их было много
- Разместилии три лендинга. Создали лендинги с простым дизайном, который не выделяется на фоне всего сайта в целом (пример)
В результате проведенных работ, приток абитуриентов в вуз в дни открытых дверей увеличился в 3 раза, а набор студентов на специальности (которые мы проработали) увеличился в 2 раза!