Сайт как инструмент развития бизнеса

Любой большой (да и маленький) начальник беспокоится за свое дело и хочет видеть хотя бы небольшой, но рост показателей эффективности. Современные тенденции диктуют свои правила и сейчас сайт стал не какой-то прихотью, а необходимым инструментом. Вся жизнь потенциальных клиентов плотно завязана на Интернете, поэтому необходимо позаботиться о собственном представительстве.

С необходимостью развития собственного сайта определились, возникает следующий вопрос.

Оглавление

Что может дать сайт

Отдача любого проекта целиком зависит от его цели. Перечислим наиболее популярные:

  • Для коммерческих:
    • Привлечение новых клиентов
    • Повышение узнаваемости бренда
    • Повышение удобства пользования услугами компании
    • Сбор детальной информации о потенциальных клиентах
  • Для некоммерческих:
    • Освещение предстоящего мероприятия
    • Упрощенный поиск организаций для сотрудничества
    • Создание информационной среды для сообщества

Это далеко не полный список - его можно продолжать достаточно долго, но основная суть ясна.

Сайт может дать поле для достижения поставленной цели.

Что нужно сделать, чтобы сайт приносил пользу

Большинство скорее всего ответит: "Как что? Продвинуть, что же еще". И отчасти будут правы. Для кого-то под "продвижением" понимается исключительно поисковая оптимизация (SEO), для других - реклама во всех сетях (контекстная, тизерная и пр.). Продвижение сайта - понятие весьма комплексное и одновременно индивидуальное.

Прежде всего нужно определить:

  • Цель сайта - сезонные продажи, разовая акция, освещение события, полноценное представительство компании, интернет-магазин и пр.
  • Конкурентность ниши - сколько сайтов в топ-20 вашей тематики вы видите? Создав собственный сайт, вам придется с ними конкурировать, чтобы перехватить трафик

Когда будет определена хотя бы цель, можно будет рассуждать о дальнейших действиях:

  • Если речь идет о какой-то разовой акции, к которой нужно привлечь внимание потенциальных клиентов буквально за 2 недели - тут SEO однозначно не подходит. Следует сосредоточиться на способах быстрого привлечения трафика - контекстная реклама
  • Если же планируется развитие интернет-магазина, витрины, блога или представительства - здесь следует подумать и о поисковом продвижении. Однако и контекстную рекламу отметать не стоит - она способна как минимум отбить стоимость самого сайта, чтобы бизнес не шел в убыток

Поисковая оптимизация не так прозрачна, как контекстная реклама

Какие сложности могут возникнуть

Если со старта все сделано правильно, то большинство перечисленных ниже сложностей вы не застанете:

  • Длительная загрузка страниц. В большинстве случаев это связано либо с неверным форматом изображения (должен быть .jpeg и его аналоги), либо со скриптами. Скрипты должны подключаться в последнюю очередь, чтобы видимая часть экрана могла загрузиться без задержек. Скорость загрузки страниц сегодня - это ключевой фактор выбора сайта для пользователя
  • Неудобство администрирования. Если администрированием сайта целиком занимается сторонняя организация - то это их головная боль. В противном случае настаивайте на удобной системе управления сайтом (CMS). Не стоит соглашаться на "самописные" системы - лучше используйте проверенные инструменты (Wordpress, Opencart, 1С-Bitrix, Joomla и др.)
  • Несоответствие движка выдвинутым требованиям. Достаточно редкая проблема, но крайне болезненная. Любая современная CMS создана под определенные нужды. Например, Wordpress предназначен в большей степени для блогов и интернет-витрин, но не для интернет-магазинов. Да, есть плагины (тот же WooCommerce) - но максимальная нагрузка Wordpress не подойдет для крупных проектов. Для интернет-магазинов лучше подойдет Opencart или 1С-Bitrix (битрикс платный). Перенос сайта с одного движка на другой - процедура непростая и зачастую приносит потерю данных
  • Ошибочная структура сайта. Для посетителя отсутствие 2, 3, 4, N-ого уровня может быть и не критично (скорее всего и не заметят), а вот для поисковых роботов это весомый повод снизить позиции сайта в выдаче. Структура должна быть логичной, простой и понятной для всех без исключений. Перестройка структуры для сайта с 300-400 страницами - работа трудоемкая, но часто необходимая
  • Некачественный контент. Здесь речь не столько про уникальность, сколько про качество. Рерайт и копирайт теряют свою эффективность с каждым годом - требуется по-настоящему экспертный материал. Конечно, уникализировать карточки товара в интернет-магазине не получится. Но ведь можно добавить текст не только в карточки, но и под них, верно?
  • Отсутствие юзабилити. Вопреки определению термина "юзабилити" (переводится как "удобство использования"), параметр влияет не только на пользовательский опыт, но и на ранжирование. Чем удобнее сайт для посетителя - тем выше поведенческие факторы: посещаемость, процент отказов, вовлеченность и пр.. Чем выше поведенческие факторы - тем лучше оценка поисковиков
  • Плохая история доменного имени. Это особо актуально для перекупщиков. Всегда проверяйте ссылочный профиль и наличие фильтров поисковых систем для выбранного домена - поисковики ничего не забывают. Конечно, лютых санкций вы не получите, но предвзятое отношение обеспечено. Очистка репутации займет достаточно много времени и скорее всего не принесет должных плодов

Наша цель не запугать, а предупредить. Вышеперечисленные пункты - это наиболее популярные проблемы, с которыми мы сталкивались за весь свой стаж работы.

Стоит ли заниматься сайтом самостоятельно

Определенно, стоит. Когда самостоятельно делаешь сайт с нуля, да еще и занимаешься его продвижением, начинаешь понимать каждый этап работы.

"Прошаренного" человека сложнее обмануть.

Однако у начинающего предпринимателя, который выполняет огромное количество задач, не всегда будет хватать времени на самостоятельную поддержку своего сайта. В этом случае лучше обратиться к фрилансерам (например, к нам) или агентствам, которые за определенную плату будут выполнять необходимые работы для развития и поискового продвижения сайта.