Нужны ли турбо-страницы для SEO

Яндекс активно продвигает свою чудотворную технологию скоростных страниц, имя которым - "Турбо". Поисковик обещает весомый прирост трафика при внедрении этой технологии на сайт, а также гарантирует увеличение скорости загрузки страниц в 4 раза.

Показатели смотрятся привлекательными, но не все так положительно на самом деле. Забегая вперед ответим - мы использовали турбо-страницы на нескольких сайтах и в итоге отказались от них. Все, что написано ниже, основано на собственном опыте и субъективных выводах.

Кратко о турбо-страницах

Изначально эта технология распространялась только на мобильные устройства. То есть при подключении турбо-страниц на сайт, в мобильной поисковой выдаче Яндекс сниппеты получают дополнительную иконку. Пример ниже.

Сниппет расширился - это определенно плюс. Чем больше сниппет - тем лучше, это известный показатель.

Перейдем и посмотрим, как выглядит эта страница.

Пример турбо-страницы в мобильной версии | IM-Support 

Первое, что бросается в глаза - минимализм. Все сайты с этой технологией выглядят абсолютно одинаково. Вся разница заключается только в логотипе и цвете кнопок. Согласитесь - этого мало, чтобы выделить свой бренд выгодно.

Для сравнения, мы покажем скриншот этой же страницы, но без использования технологии турбо - обычная мобильная версия.

Мобильная версия сайта | IM-Support

Тут чувствуется дизайн, стиль, нет никаких отвлекающих элементов.

Второй момент - реклама. Она буквально на каждом экране. Вообще турбо-страницы будто созданы для рекламных баннеров - даже Я.Вебмастер будет выдавать ошибку в настройках турбо-страниц, если вы не подключите рекламу. Это лично для нас уже весомый минус.

И в этом, в общем-то, вся суть турбо-страниц - дикое количество рекламы и минималистичный дизайн.

Мы не зря упомянули в самом начале, что Яндекс активно развивает эту технологию. Сейчас турбо-страницы доступны и для десктопов. Выглядит тоже типично и минималистично.

Пример турбо-страницы для десктопов | IM-Support

Плюс стали появляться дополнительные функции, по типу слайдеров, отзывов, комментариев. Даже целый пакет для интернет-магазинов выпустили. Однако до уровня полноценного сайта все еще не дотягивает - слишком много ограничений.

Один из наиболее важных моментов, на наш взгляд, у турбо-страниц - это возможность попасть в специальный блок поисковой выдачи Яндекс, называемый "Колдунщик". Но не факт, что усилия окупятся.

Колдунщик турбо-страниц Яндекс | IM-Support

Кому нужны турбо-страницы

Как видно из заголовка - турбо-страницы все-таки нужны. Любой доступный инструмент можно применить по назначению, если найти подходящее решение.

Яндекс не соврали - турбо-страницы загружаются очень быстро и это весьма весомый плюс. Второй плюс - такие страницы имеют небольшой бонус при ранжировании (все-таки технология Яндекса).

А теперь перейдем к сути вопроса. Турбо-страницы стоит использовать тем, кто:

  • Не имеет сайта и не имеет достаточного бюджета для разработки полноценного ресурса. В этом плане турбо-страницы здорово выручают - вы получаете быстрый сайт с минимальным дизайном и в краткие сроки
  • Имеет сайт с "тяжелой" версткой. Не всегда можно ускорить работу сайта при минимальных вложениях. Если единственный способ - это редизайн и разработка с нуля, а денег нет - то попробуйте использовать турбо-страницы
  • Не работает в сфере туризма, гостиниц, фото- видеосъемок и так далее. Турбо-страницы очень плохо взаимодействуют с большим количеством изображений, поэтому такой вариант исключается. Если вы ориентируетесь в основном на текст, а изображения - просто иллюстрации к заголовкам, то сгодится
  • Ориентируется на заработок с рекламы. Минимальное вложение средств на разработку сайта и легкое подключение рекламы - достаточно неплохая комбинация. Другой вопрос - сможете ли вы выжать максимум из РСЯ

Во всех остальных случаях турбо-страницы не дадут никакой пользы. Если вы в состоянии разработать быстрый сайт - разрабатывайте. Ничего, кроме ограничений, вам турбо-страницы не дадут.