"Недостаточно качественная" - Яндекс забраковал страницу

Относительно недавно Яндекс обновил свои поисковые алгоритмы и у оптимизаторов в личном кабинете Яндекс.Вебмастер стал наблюдаться обвал страниц - у кого-то вылетало по 20-30% за обход, у кого-то - по 1-2 странице. Картина была общая - статус "Недостаточно качественная".

С этой проблемой недавно столкнулись и мы сами. Делимся причинами возникновения и примером ее решения.

На поисковом продвижении сайтов специализируется Алексей - далее от его имени.

Оглавление

"Недостаточно качественная" - это страшно?

Сразу скажу - статус страницы "Недостаточно качественная" не означает санкции к сайту или странице (в отличии от иных статусов). Это не дубль, это не низкая уникальность, это не 3хх/4хх/5хх ответ. Все немного проще. Для наглядности приведу пример.

Я написал хорошую и качественную статью, отправил на переобход и закинул в мониторинг Яндекс.Вебмастер - сижу и предвкушаю залив трафика на сайт. Конечно, взять сходу топ 10 вряд ли получится, но топ 20-30 - вполне реальная цель (чего и ждал).

Прошло чуть меньше недели. Страница наконец проиндексирована, получаю оповещение на почту от сервиса мониторинга. И вижу это "чудо".

Недостаточно качественная

Пример на скриншоте - вот эта страница. Та самая про настройку Google Adwords, подробнейшая инструкция. Уникальность страницы 100%, никаких проблем с ответом (2хх). Так в чем проблема-то, почему страница исключена из индекса по причине "Недостаточно качественная"?

Что значит статус страницы "Недостаточно качественная"?

Сначала меня это сильно напрягло - как никак, впервые с подобным сталкиваюсь. Но изучив более подробно справку Яндекса, я нашел предполагаемую проблему. Если коротко, Яндекс может исключить страницу из поиска, если она:

  • Недостаточно соответствует запросу - иначе говоря, низкая релевантность
  • Соответствует запросу с частотой не более 10 в месяц - то есть, потенциальный счетчик показов страницы в поиске не превышает 10 раз в месяц

"Если страница не участвует в поиске длительное время, это означает, что на текущий момент она недостаточно хорошо отвечает на запросы пользователей".

Иными словами, страница не получала никаких штрафов - она просто потенциально бесполезна на текущий момент. Как только страница станет отвечать запросам с достаточной частотой - ее вернут в поисковую выдачу.

Однако к моему случаю это не относилось. Тема Google Adwords достаточно популярна в сети.

Как я исправил проблему

Проблема есть - надо исправлять. Первое, что мне пришло в голову - проверить релевантность страницы продвигаемому запросу "Настройка Google Ads". Она оказалась на нужном уровне (82%). Но это странно - почему страница с хорошей релевантностью нужному запросу не попала в поиск?

Вдруг возникла другая мысль - нужно проверить частотность запроса. Вот тут-то все и встало на свои места.

Частота запроса "Настройка Google Ads" по Wordstat Яндекс составляла целый ноль.

Именно так. Я не учел тот факт, что пользователи до сих пор ищут "Настройка Google Adwords", а не "Настройка Google Ads" - они просто не в курсе, что сервис был переименован. Вот вам еще один пример, как сильно влияют пользователи Яндекса на SEO продвижение сайтов.

Раз релевантный запрос - нулевой, значит нужно его поменять на ненулевой (что и так очевидно). Заточил страницу под запрос "Настройка Google Adwords" и отправил повторно на переобход. Примерно через неделю в мониторинге статус страницы изменился.

В поиске

Все, проблема решена - страница в индексе и теперь все замечательно.

Главное правило в подобных ситуациях - не паниковать и начинать удалять страницы, а сесть, проанализировать и найти проблему. Зачастую Яндекс может сбоить и выбрасывать из индекса хорошие тексты, а через время возвращать их. Так что наберитесь терпения и будьте верны своему опыту.