Настройка JavaScript-события Метрики Яндекс в 3 клика

Анализировать трафик и отслеживать ключевые действия посетителей - это один из важнейших аспектов для любого маркетолога. Какой смысл просто так сливать бюджет на рекламу или SEO, если заявок нет? На каком этапе идет "обрыв" клиента? Где узкие места на сайте?

Подключить JavaScript-событие - одна из основных проблем большинства маркетологов. Потому что требовалось взаимодействовать с веб-мастером для внедрения кода отслеживания. Больше это не нужно.

Оглавление

JavaScript-события - простые и стандартные

В связи с последними апдейтами Метрики цели JavaScript-события можно подразделить на две категории: стандартные и простые. Стандартные цели известны всем и у многих как раз и вызывают трудности. Саму цель создать несложно - сложно ее внедрить (особенно если нет знаний верстки и установленной CMS).

Вот как раз для решения этой проблемы и были добавлены простые цели JavaScript-события. Про них мы и будем говорить.

Здесь не будет туториала по настройке стандартных целей - только простые. Для стандартных целей (и всех остальных) мы сделаем отдельную статью.

Простые цели

Простые цели были добавлены относительно недавно и в принципе уже неплохо себя показали. На текущий момент работают в трех направлениях:

  • Сбор статистики кликов по номеру телефонов
  • Сбор статистики кликов по эмейлам
  • Сбор статистики отправленных форм обратной связи

У простых целей есть одно огромное преимущество - нет нужды встраивать код отслеживания на сайт. Достаточно создать цель в счетчике Метрики и она уже через пару минут начнет собирать статистику.

Простые цели действительно можно настроить в три клика. Но перед этим необходимо зайти в счетчик Метрики в личном кабинете и подготовить "поле":

  • Перейти в "Настройки"
  • Зайти во вкладку "Цели"
  • Кликнуть "Добавить цель"

Настройка целей метрики Яндекс | IM-Support

Далее перед Вами откроется окно с набором целей. Нас интересуют последние три.

Простые цели JavaScript-События в Метрике | IM-Support

А вот теперь делаем те самые три клика:

  • Клик 1 - задаем имя цели (для себя)
  • Клик 2 - выбираем тип цели (телефон, эмейл или форма)
  • Клик 3 - "Добавить цель"

Все. Настройка цели Метрики завершена - она работает и собирает статистику с вашего сайта.

Созданная простая цель JavaScript-событие Метрики | IM-Support

Дополнительные настройки простой цели

Важно уточнить - простые цели имеют доп. настройки:

  • Сбор всех телефонов/эмейлов/форм
  • Сбор конкретных телефонов/эмейлов/форм

Если Вам важно знать, откуда именно пришла заявка - нужно немного изменить настройку цели.

С телефоном и эмейлом максимально просто - кликаете пункт "Конкретный номер/адрес" и вписываете нужные данные. А вот с формой немножко сложнее.

Именно немножко. Точно также кликаете на пункт "Конкретная форма". Откроется поле ввода, где нужно указать адрес. Можете кликнуть на него и Метрика подгрузит Вам варианты страниц (можно просто ставить свой URL).

Создание простой цели (форма) Метрики и доп. настройкой | IM-Support

Указав URL, кликаем "Перейти и выбрать форму". В верху экрана будет информационная строка от Метрики. Ищем свою форму и видим, что она подсвечена розовой рамкой.

Выбор формы для отслеживания простой цели Метрики | IM-Support

Это значит, что Метрика распознала форму. Кликаем по ней, она выделится зеленым и подсветится идентификатор. Внизу экрана появится кнопка "Добавить к цели" - кликаем по ней.

Выбранная форма для простой цели Метрики | IM-Support

У вас, скорее всего, идентификатор будет более адекватным: CALL_BACK, FORM, FEED_BACK и тому подобные.

Вы вернетесь обратно в Метрику, где в окне уже проставлен идентификатор (изменить его вручную нельзя). Осталось задать имя цели (если вы этого еще не сделали) и сохранить ее.

Готовая простая цель Метрики | IM-Support

Вывод

Простые цели на самом деле отличный инструмент. Но про недостатки тоже следует сказать. Мы смогли выделить только один серьезный недостаток: простые цели не могут быть использованы в составной цели для выстраивания воронки продаж. То есть, если вы планируете вести полноценную аналитику, то придется каким-то образом выгружать данные по конверсиям и приводить их в нужный вид хотя бы в том же Excel.

Так что для воронки продаж лучше использовать стандартные цели.

Кстати, чтобы цели работали, нужно, чтобы счетчик был установлен на сайте. Но ведь это и так понятно, верно?