Контекстная реклама - что это такое и с чем ее едят

Сегодня настроить рекламную кампанию для своих товаров и услуг может каждый. Вопрос - насколько качественно получится. Яндекс и Google имеют в открытом доступе огромную библиотеку с технической информацией, которая поможет пользователю освоиться в системе и достичь определенных результатов.

Возникает вопрос - сколько времени понадобится на настройку первой простой контекстой рекламы? Запугивать нет смысла, но инструментарий весьма объемный - легко потеряться. Скорость создания и настройки во многом зависит от опытности самого пользователя.

Так как за настройку и ведение рекламы отвечает Алексей - он и расскажет, что это такое.

Оглавление

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама - это реклама в рамках заданного контекста. То есть рекламное объявление отражает содержание страницы. Она делится на два типа: контекстно-поисковая и контекстно-медийная. Как выглядит такая реклама - рисунки ниже (на примере Яндекс.Директ).

Контекстная реклама или SEO - разбираем вопрос

Контекстно-поисковая реклама

Контекстно-поисковая реклама Директ

Отличительные черты рекламы - текстовые объявления, которые отображаются только в поисковой системе. Подобные объявления можно найти по запросу "Купить кирпич". Вы можете различить следующие элементы:

  1. Заголовок - полное совпадение запроса выделяется жирным, плюс к выделению добавляется геотаргетинг (Самара)
  2. Дополнительные ссылки (или быстрые ссылки) - они ведут на релевантные запросу страницы по-мнению рекламодателя. Логичнее было бы поставить производителей кирпича (Braer, Terca, Recke) или его виды (Гладкий, Рифленый, Пустотелый)
  3. Ссылка на страницу (зеленым) - домен сайта и редактируемая область. Как правило, там прописывают релевантное ключевое слово
  4. Текст объявления (тело) - снова выделение ключевого запроса жирным. Здесь прописывают преимущества, цены (если есть) и прочее
  5. Дополнения - идут сразу после тела объявления. Дополнения автоматически подключаются к объявлению (если они настроены). В них прописывают важные особенности (бесплатная доставка, безналичный расчет, оптовая продажа и прочее)
  6. Контактные данные - карточка организации, телефон, время работы (при условии, что настроено).

Вот так в небольшом текстовом объявлении можно разместить достаточно много полезной информации. Основная цель - привлечь внимание пользователя и побудить кликнуть по объявлению. Если клик выполнен - значит объявление работает. Дальнейшая судьба пользователя в руках релевантной страницы.

Преимущества

Недостатки

Контекстно-медийная реклама

Контекстно-медийная реклама Директ

Это уже полноценный баннер. Такие баннеры можно найти на сайтах поисковых партнеров, в почтовом клиенте, в приложениях - буквально везде. Как вы уже догадались, отличительная черта таких объявлений - это изображение вместе с текстом. Баннеры бывают разных размеров и ориентаций, но общее у них все-таки есть:

  1. Заголовок - либо название компании, либо ключевая пара слов
  2. Текст объявления - иногда под описание отводится сразу две области
  3. Пометка о рекламе (чтобы пользователи знали, что это не просто изображение)
  4. Фоновое изображение - отличительная особенность объявлений
  5. Ссылка (кнопка) - содержит призыв к действию (купить, заказать, получить)

Как видите - здесь значительно меньше полей для заполнения. В отличии от текстовых объявлений, медийные ориентированы в первую очередь на брендинг. Такие объявления отображаются во многих местах одновременно, но приводят менее качественный трафик. Клики будут совершаться - в этом можете быть уверены. Но будут ли это клиенты - вопрос уже другой.

Преимущества

Недостатки

Поисковая или медийная реклама - что выбрать

Ответ один - смотрите на свои потребности и возможности:

Рассуждать на эту тему можно достаточно долго - эксперты имеют разные мнения. Для максимального охвата информационного поля рекомендую использовать оба типа рекламы.