Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама - это реклама в рамках заданного контекста. То есть рекламное объявление отражает содержание страницы. Она делится на два типа: контекстно-поисковая и контекстно-медийная. Как выглядит такая реклама - рисунки ниже (на примере Яндекс.Директ).
Контекстная реклама или SEO - разбираем вопрос
Контекстно-поисковая реклама

Отличительные черты рекламы - текстовые объявления, которые отображаются только в поисковой системе. Подобные объявления можно найти по запросу "Купить кирпич". Вы можете различить следующие элементы:
- Заголовок - полное совпадение запроса выделяется жирным, плюс к выделению добавляется геотаргетинг (Самара)
- Дополнительные ссылки (или быстрые ссылки) - они ведут на релевантные запросу страницы по-мнению рекламодателя. Логичнее было бы поставить производителей кирпича (Braer, Terca, Recke) или его виды (Гладкий, Рифленый, Пустотелый)
- Ссылка на страницу (зеленым) - домен сайта и редактируемая область. Как правило, там прописывают релевантное ключевое слово
- Текст объявления (тело) - снова выделение ключевого запроса жирным. Здесь прописывают преимущества, цены (если есть) и прочее
- Дополнения - идут сразу после тела объявления. Дополнения автоматически подключаются к объявлению (если они настроены). В них прописывают важные особенности (бесплатная доставка, безналичный расчет, оптовая продажа и прочее)
- Контактные данные - карточка организации, телефон, время работы (при условии, что настроено).
Вот так в небольшом текстовом объявлении можно разместить достаточно много полезной информации. Основная цель - привлечь внимание пользователя и побудить кликнуть по объявлению. Если клик выполнен - значит объявление работает. Дальнейшая судьба пользователя в руках релевантной страницы.
Преимущества
- Высокая эффективность. CTR (соотношение кликов к показам) объявлений во многом зависит от конкурентности среды, но добиться CTR в 10-20% можно практически в любой среде. Это хороший показатель
- Целевой охват. Есть возможность ограничить показы для конкретной группы пользователей по интересам, геолокации, запросу и прочее
- Быстрый старт. Объявления проходят модерацию буквально за час - начать рекламную кампанию можно максимально быстро
- Быстрый первый результат. Эти объявления достаточно эффективно приводят потенциальных клиентов, а не простых зевак
Недостатки
- Высокая стоимость. Опять же, многое зависит от конкурентности рынка (цена клика строится на основе аукциона), но средняя стоимость выше баннерной
- Сложность настройки. Нужно учесть множество полей, их ограничения. Нужно помнить про технические настройки и регулярное отсеивание трафика
Контекстно-медийная реклама

Это уже полноценный баннер. Такие баннеры можно найти на сайтах поисковых партнеров, в почтовом клиенте, в приложениях - буквально везде. Как вы уже догадались, отличительная черта таких объявлений - это изображение вместе с текстом. Баннеры бывают разных размеров и ориентаций, но общее у них все-таки есть:
- Заголовок - либо название компании, либо ключевая пара слов
- Текст объявления - иногда под описание отводится сразу две области
- Пометка о рекламе (чтобы пользователи знали, что это не просто изображение)
- Фоновое изображение - отличительная особенность объявлений
- Ссылка (кнопка) - содержит призыв к действию (купить, заказать, получить)
Как видите - здесь значительно меньше полей для заполнения. В отличии от текстовых объявлений, медийные ориентированы в первую очередь на брендинг. Такие объявления отображаются во многих местах одновременно, но приводят менее качественный трафик. Клики будут совершаться - в этом можете быть уверены. Но будут ли это клиенты - вопрос уже другой.
Преимущества
- Низкая стоимость. И это (с моей точки зрения) основное преимущество. Цены варьируются от 0,2 до 2 рублей за клик
- Оригинальность. У рекламодателя есть возможность создать действительно яркое и запоминающееся объявление, которое будет буквально провоцировать на клик. Это не сухое текстовое объявление, которое ничем не отличается от остальных конкурентов
- Адаптивность. Система позволяет загрузить изображения различных соотношений, что позволит объявлению выгодно смотреться на любом экране
- Быстрая настройка. Все достаточно просто, понятно и удобно - что-то упустить не получится
Недостатки
- Низкий CTR. Если вам говорят, что контекстно-медийная реклама способна иметь 15-20% CTR - это либо Боги маркетинга, либо мошенники (второй вариант вероятнее). Баннерная реклама уже примелькалась и почти незаметна для пользователя. Кроме того, баннерные объявления блокируются расширениями браузера
- Долгая модерация. Текст проверяет робот - это понятно, отсюда и скорость. Но содержание изображения (как и его правомерность) определяют люди. Отсюда и проверка объявлений от 1 недели (по крайней мере в Google) - быстрый старт просто невозможен
- Низкая эффективность. И это основной недостаток. Если вы хотите получить клиентов - этот тип рекламы плохо подходит (по крайней мере не для каждой тематики и компании)
Поисковая или медийная реклама - что выбрать
Ответ один - смотрите на свои потребности и возможности:
- Если у вас низкий бюджет и остро нужны клиенты - берите поисковую рекламу
- Если у вас достаточно клиентов, но хотите бОльший охват аудитории - берите медийную рекламу
Рассуждать на эту тему можно достаточно долго - эксперты имеют разные мнения. Для максимального охвата информационного поля рекомендую использовать оба типа рекламы.