
Техподдержка сайта - что это такое и что в себя включает



Техническая поддержка сайта, как понятно из названия, направлена на выявление и устранение технических неполадок веб-ресурса. И хоть определение имеется - оно крайне размытое.
Исполнители любят заниматься подменой понятий и упрощением списка стандартного технического задания. А заказчики просто не понимают, чем техподдержка отличается от сопровождения - для них это одно и тоже. Сейчас мы подробно разберемся, что это за услуга такая и что она обычно в себя включает.
Мы предоставляем услугу техподдержки и сопровождения сайтов более 4 лет - готовы оказать помощь или просто проконсультировать
Оглавление
Спойлер
Поддержка сайта - понятие
Сперва разберемся, что такое "поддержка сайта". Это понятие известно как "Сопровождение сайта" и включает в себя комплекс мероприятий со стороны исполнителя, которые направлены на:
- поддержание актуальности информационной составляющей веб-сайта
- поддержание работоспособности сайта 24/7
- мониторинг работы ресурса, поиск ошибок и их устранение
- повышение эффективности работы сайта (с программной точки зрения)
Поддержка сайта гарантирует непрерывную работу всех модулей и механизмов Вашего сайта, что необходимо при поисковом продвижении (так и при рекламной кампании).
Поддержка сайта подразделяется на два типа:
- информационная
- техническая
Информационная поддержка сайта
Опять же, термин говорящий. Информационная поддержка сайта отвечает за такие пункты, как:
- наполнение актуальным контентом
- исправление текущего контента
- проработка структуры сайта (контента)
- ведение блога, новостного раздела
Список разнится - каждый исполнитель сам определяет перечень работ. Кто-то включает сюда и работу с клиентами (оператор чата или колл-центр), и подготовку графики (логотипы, анонсы, инфографика), и многое другое.
Мы предпочитаем включать в "стандартный пакет" лишь первые 4 пункта. Все остальное обговаривается в индивидуальном порядке.
Сразу скажем. "Информационная поддержка" и "Поисковое продвижение" - это два разных понятия. Да, они взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы.
Преимущества информационной поддержки
- Положительное влияние на поисковое продвижение. Грамотный контент-маркетинг рано или поздно выведет сайт на желаемые позиции. А если тексты еще и экспертные - то вообще сказка
- Повышение траста ресурса с точки зрения пользователей. Когда заходишь на сайт и видишь актуальную информацию, да еще и регулярную публикацию - произвольно начинаешь доверять сайту. А если информация еще и интересная - есть шанс, что пользователь начнет "работать" на сайт, распространяя информацию среди друзей и знакомых. Так начинает работать сарафанное радио
- Повышение качества обслуживания клиентов. Если оператор чата мгновенно реагирует на запрос - это здорово. А если грамотно и профессионально общается с пользователем - то начинается рост клиентской базы
Техническая поддержка сайта
Техподдержка сайта достаточно плотно укоренилась в лексиконе вебмастеров, но зачастую сложно определить четкий перечень работ, которые действительно были выполнены. Для наглядности мы предложим свой список:
- Поиск и устранение битых ссылок
- Поисковый аудит (рекомендации по SEO)
- Ускорение работы сайта (например, по Pagespeed Insights Google)
- Подключение или удаление модулей (плагинов)
- Доработка сайта (корректировки стилей)
Сюда бы еще стоит включить разработку мобильной версии, но зачастую этот пункт сугубо индивидуален. Не всем сайтам требуется мобилка (у кого-то уже есть), а некоторым сайтам требуется полноценная разработка, которая обойдется по стоимости как лендинг.
Эта часть особо интересна и именно этот комплекс услуг мы рекомендуем своим клиентам
Преимущества технической поддержки
- Обеспечение работоспособности сайта 24/7 - это важный параметр. Сайт должен функционировать ВСЕГДА. 3хх, 4хх или 5хх ошибки недопустимы
- Создание резервных копий. Как говорится, вебмастера делятся на два вида: те, кто делают бекапы и те, кто УЖЕ делают бекапы
- Положительное влияние на поисковое продвижение - причем прямое. Оно выражается в ускорении загрузки сайта, внедрении микро-разметки и мета-данных
- Обеспечение удобства работы c сайтом как для администратора, так и для посетителей (путем подключения пакетных модулей)
Заключение
Одно можем сказать точно - недостатков у этой услуги нет. Она необходима в любом случае - сайт должен работать на должном уровне и обеспечиваться важными компонентами. Сопровождением сайта заниматься придется так или иначе - либо самостоятельно, выкраивая время на самообучение, либо отдавать на аутсорс.